Цыпленок с черносливом


«Цыпленок с черносливом» (Poulet aux prunes, 2011)

Его скрипка сломана, можно сказать, что она погибла, ведь для музыкантов инструменты — это их маленькие чада. Этот мужчина без какого-либо преувеличения талант, способный извлекать по-настоящему божественные вибрации звука, после этого ему будут рукоплескать, а затем, несомненно, потребуют еще и дополнительного выхода на бис. Но сейчас у Нассера-Али нет времени на то, чтобы расплываться в улыбке, предаваясь воспоминаниям о почитателях таланта. Мгновенно все потеряло смысл. И внезапно уже не находится объяснений собственному предназначению, о котором этот мужчина раньше и вовсе не имел радости задумываться. Любовь делает человека ранимым, каждое ненавязчивое и мимолетное движение способно ножом изрезать сердце, рукояткой ударить по виску, а попутно еще и надавить на сонную артерию, — конечно, список испытываемых чувств у каждого различен, но не в этом суть. Жить с человеком, который тебе безразличен — это занятие далеко не из приятных, и кто-то скажет, что было бы легко не обращать на это все внимания, но ведь со стороны говорить легче, советчиков найдется много, да вот только помочь они вряд ли смогут. И, казалось бы, все объяснение эмоциям, бзикам, истерикам, это благополучно скончавшаяся скрипка, которая служила для Нассера-Али верным соратником все эти пролетевшие годы, но не тут-то было, «собака зарыта» совсем в другом месте. Безуспешно пытаясь найти утешение в новых музыкальных инструментах, мужчина понимает, что его тело больше не может ощущать твердость пола под своими ногами, дети не слушаются, да и вообще еще слишком малы, жена все давно испортила, а его собственная душа застряла в десятках лет назад отсюда, там, в Тегеране. Осталось лишь одно — мысленно или вслух со всеми попрощаться (он еще сам толком не определился), и собственноручно завершить историю пребывания на этой бренной земле. Но, так как Нассера больше заботило то, в какой позе или с чем его позже найдут, было принято решение лечь на кровать и мирно ждать, пока смерть сама не изволит постучаться в дверь его затемненной комнаты. Эта история, выдерживающая преимущественно четкие черные и белые тона, пытается донести до зрителя жизненную ситуацию, которая может легким образом отобразиться в зеркальном отражении. Дует франко-иранских режиссеров в лице Винсента Паронно и Маржан Сатрапи изображает метания, поиски смысла жизни на примере героя в замечательном исполнении Матье Амальрика, где все упирается в горе от упущения первой и последней по-настоящему сильной любви. В «Цыпленке с черносливом» схлестнулись две культуры, где есть смешение востока и запада, есть французская ирония и иранская меланхолия, а все это в сочетании дает налет депрессии, который в один момент доходит до самой крайней точки.

Ангел смерти, опустошенное и обессиленное настоящие, флешбеки в виде бурной и цветной молодости, учебе музыки и возврат в теперешнюю ненависть, а не жизнь, где есть дети и жена в исполнении постаревшей Фабианы из «Криминального Чтива» Марии ди Медейруш, а также постоянные метания, вопросы — все это жизнь Нассера-Али. Фильм сводит зрителя к мыслям и рассуждениям о смысле жизни, изображенная ситуация наталкивает на откровенное желание хвататься за каждый возникающий момент, который, впрочем, все равно будет подвергаться коррективам извне.

www.kinopoisk.ru

Цыпленок с черносливом (2011)

Режиссеры

Маржан Сатрапи, Венсан Паронно

Сценаристы

Маржан Сатрапи, Венсан Паронно

Продюсеры

Хенгаме Панахи, Франсуа-Ксавье Декраен (иcп.), Жереми Бурдек (иcп.), Надя Камличи (иcп.)

Актеры

Матьё Амальрик, Эдуар Баэр, Мария де Медейруш, Гольшифтех Фарахани, Эрик Каравака, Кьяра Мастроянни, Дидье Фламан, Серж Аведикян, Рона Хартнер, Жамель Деббуз, Изабелла Росселлини, Фредерик Сорель, Кристиан Фридель

Производство

Canal+, CinéCinéma, arte France Cinéma

Премьера

26 октября 2011 (Франция), 20 сентября 2012 (Россия)

Когда любимая скрипка талантливого музыканта Насера Али разбилась вдребезги, он стал слышать фальшь даже в самых дорогих инструментах. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней. В затворничестве Насер предается воспоминаниям: обнаженная Софи Лорен, властная мать, нелюбимая жена, Люцифер и любовь всей его жизни каруселью сменяют друг друга за эти сумасшедшие дни...

последнее обновление информации: 16.12.15

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

17 сентября 2012

С 20 сентября стартует 10-й Фестиваль неправильного кино!

www.kino-teatr.ru

Рецепт дня: Цыпленок с черносливом

Если хочется чего-то необычного – соедините то, что на первый взгляд кажется несочетаемым. Здесь пан или пропал: либо вы получите нечто уникальное и прекрасное, либо провалитесь с треском.

Будем готовить лучшего цыпленка с черносливом из всех, что вы ели. Если доводилось, конечно. Чуть сладковатое, сочное, пряное мясо птицы в восточном стиле с карамелизированным луком, ненавязчивым вкраплением яблока, кусочками сладкого перца и абсолютно сумасшедшим гипнотическим шлейфом розмарина и меда. Он околдует вас, опутает, одурманит и, несомненно, соблазнит. Не пытайтесь устоять, это бесполезно и бессмысленно.

Ингредиенты:

  • 1кг филе куриного бедра
  • 200 г чернослива
  • 100 г кураги
  • 1 сладкий красный перец
  • 1 красная луковица
  • 1 крупное яблоко
  • 1 ст. л. коричневого сахара
  • 1 ст. л. жидкого меда
  • четвертинка лимона
  • 6–8 веточек розмарина
  • соль, перец, хмели-сунели (по вкусу)
  • оливковое масло

Курагу и чернослив залейте горячей водой и оставьте на 10–15 минут, чтобы сухофрукты размокли, стали сочнее и ароматнее.

Смешайте в блюдце соль и хмели-сунели, обмакивая влажные пальцы в эту ароматную смесь, натрите ею каждый кусочек предварительно вымытых и обсушенных куриных кусочков.

Сбрызните лимонным соком и пока оставьте.

Луковицу почистите, нарежьте полукольцами. Слегка разогрейте смазанную маслом сковороду, высыпьте на нее коричневый сахар, выложите лук и дайте сахару полностью растаять, а луку зазолотиться и закарамелизироваться.

Очистите яблоко, удалите сердцевину, нарежьте тонкими ломтиками. Удалите семенную коробочку из перца и тоже нарежьте кусочками.

Жаропрочную форму смажьте оливковым маслом, на дно положите 3–4 веточки розмарина, половину кураги и чернослива, сверху выложите ароматное куриное филе, распределите сверху оставшиеся сухофрукты, нарезанное яблоко и перец, карамелизированный лук и снова веточки розмарина. Полейте все медом, слегка приправьте сверху перцем. Прикройте блюдо фольгой и отправьте в разогретую до 180 градусов духовку минут на 30. После приоткройте духовку, аккуратно снимите фольгу и оставьте цыпленка еще минут на 20, чтобы он зарумянился.

В качестве гарнира идеально подойдет кускус или булгур.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №40-2019 под заголовком «Цыпленок с черносливом».

sobesednik.ru

Фильм Цыпленок с черносливом (Poulet aux prunes): фото, видео, список актеров - Вокруг ТВ.

Французская драма, снятая Винсентом Паронно и Мариан Сатрапи в 2011 году. Главную роль в фильме исполнил Матье Амальрик.

Действие фильма разворачивается в Тегеране, в 1958 году. Главный герой – одаренный музыкант Нассер-Али Кхан (Матье Амальрик), жена которого во время ссоры в разбивает его тар (иранский струнный музыкальный инструмент, похожий на скрипку). После безуспешных поисков нового тара Нассер-Али принимает решение свести счеты с жизнью, которое и осуществляет спустя неделю. Перед глазами зрителя разворачивается история жизни музыканта и его семьи, история любви его супруги, и причины, приведшие Нассера-Али к самоубийству...

Цыпленок с черносливом – это блюдо, которое готовит главному герою его жена.

Фильм «Цыпленок с черносливом» создан франко-иранским дуэтом – Винсентом Паронно и Мариан Сатрапи, уже известными своим предыдущим творением – экранизацией комикса «Персеполис», которая была награждена призом жюри Международного Каннского кинофестиваля и премией «Сезар». Новый графический роман Мариан Сатрапи, родившейся в Иране и учившейся в Тегеране, некоторое время прожившей в Вене и в итоге поселившейся в Париже, был опубликован в 2004 году. А спустя некоторое время Сатрапи и Паронно вновь объединились, чтобы выпустить на экраны киноверсию «Цыпленка с черносливом».

Мариан Сатрапи: «Отправной точкой стала история дяди моей матери. Он был музыкантом и умер при очень странных обстоятельствах, объяснения которым так и не нашли. Я поехала в Германию к брату матери, тоже музыканту. Он рассказал, что мамин дядя был выдающимся человеком, одним из лучших скрипачей своего времени и показал его фотографии. Его романтичное лицо навеяло мне историю трагической любви».

Главную роль в фильме «Цыпленок с черносливом» исполнил французский актер Матье Амальрик, известный многим кинозрителям по фильму «Скафандр и бабочка». По словам режиссеров картины, Амальрик завоевал их своим взглядом.

Мариан Сатрапи: «Есть в нем капелька безумия и экстравагантность, ну и глаза такие огромные, жалостливые, но вместе с тем очень страстные».

Любовь всей жизни главного героя, девушку по имени Иран, сыграла иранская актриса Голшифте Фарахани, жена друга детства Мариан Сатрапи. Многим кинозрителям она знакома по съемкам в фильме «Совокупность лжи», после которых ей запретили возвращаться в Иран, и теперь актриса живет в Париже.

Также в фильме сыграли Эдуард Баэр, Мария ди Медейруш, Эрик Каравака, Кьяра Мастроянни, Дидье Фламан, Рона Хартнер, Изабелла Росселлини.

Съемки фильма проходили неподалеку от Берлина, в округе Потсдам.

Премьера фильма «Цыпленок с черносливом» состоялась 3 сентября 2011 года на Международном кинофестивале в Венеции, а 9 сентября фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто. В конце октября фильм выйдет в широкий французский прокат, а в начале ноября появится на киноэкранах Германии.

Бюджет картины составил 12 миллионов евро.

Фильм «Цыпленок с черносливом» был номинирован на главную награду Международного Венецианского кинофестиваля – «Золотого Льва».

www.vokrug.tv

Цыпленок с черносливом

Возлюби ближнего своего.

Фильм «Цыпленок с черносливом» ждал очень долго и возлагал на него огромные надежды, а его участие в программе Венецианского кинофестиваля и прекрасные отзывы всевозможных критиков только подогревали интерес к этому необычному проекту. Но к моему удивлению мне фильм не понравился. «Цыпленок с черносливом» (это любимое блюдо главного героя фильма) рассказывает нам историю про музыканта Насера Али, у которого в один прекрасный день разбивается скрипка и он решает умереть. Он не может перенести эту утрату. Он утратил свою единственную любовь, любовь к музыке. Вообще самоубийцы это трусы. Они не задумываются о последствиях, что будет после того как они уйдут от нас. Они не пытаются решить свои проблемы, они просто выберут путь труса. Фильм «Цыпленок с черносливом» как раз рассказывает нам о таком человеке. Он просто эгоист. Ему наплевать, что его любящие дети останутся без отца. Ему не интересно кем они станут? Как они будут без него жить, как его действия в итоге повлияют на них. Он просто не слышит слова его жены, брата, которые по-настоящему его любят. Все эти восемь дней, в течение которых он умирает, он думает только о себе, вспоминает свои моменты жизни. Он ничего не добился в жизни, поэтому ему так легко расстаться с жизнь. Да фильм визуально очень красив, но смотреть на человека, который ничего не добился и наплевал на окружающих не очень приятно. Фильм получился на любителя и оставил у меня только негативные эмоции. Рекомендовать его своим знакомым я бы не стал и вам не советую. 4,

Любовь и смерть

В чем смысл жизни? В искусстве. В чем смысл искусства? В любви. В несчастной, хотя это уже детали. Важно то, что прочувствовать мелодию настоящей жизни можно только тогда, когда Она тебя настигнет. А все остальное – тщета. Об этом говорит фильм «Цыпленок с черносливом» - не то сказка, не то слезовыжимательная мелодрама, не то байопик о жизни гения от музыки. Скорее синтез всего этого, в живом остатке – катарсические мурашки. В самом начале фильма перед нами – уже поживший (трудно сказать пожилой) музыкант Насер Али, переживающий личную драму. У него разбили скрипку. Казалось бы, почему нельзя купить новую и не мучать себя и свою семью? Насер Али пытается найти другой инструмент, но напрасно. Разбитая скрипка уникальна, Насер Али понимает, что единственный выход – лечь в постель и ждать прихода смерти. Смерть действительно придет через восемь дней, в течение которых нам расскажут, кто такой Насер Али, и «кто такая» эта его исключительная скрипка. Если говорить честно, то поначалу фильм кажется скорее комичным, может быть трагикомичным, эдаким фарсом о том, как спятивший на музыке гений кончает суицидом (причем весьма странным способом). С развитием действия мы вроде бы начинаем узнавать его получше: несчастливое детство, глумление сверстников, превосходство старшего брата в семье. Неудачный брак и не то чтобы любимые дети. Складывается образ человека, отрекшегося от земного мира ради мира искусства. Но все гораздо интереснее. Где-то в середине картины, а может и чуть дальше, неожиданно появляется любовная линия, и Насер Али мгновенно приобретает человеческие черты, бесконечно трогательные и трогающие. Выясняется, что эта-то линия главная. А дальше – смотрите сами, но я предупреждаю, что проронила-таки несколько слез к финалу. Наполовину полнометражный, наполовину анимационный «Цыпленок с черносливом» завораживает своей «картинкой», но это – только богатая оправа для драгоценного камня. Не пугайтесь сказочных приемов, бутафорской крови, рогатых существ, не кривите лицо от «мультяшки». В этот фильм нужно окунуться с головой: звуки скрипки, падающие снежинки, мировая скорбь и светлый луч искусства – спутники героя, которые проведут и вас в маленький мир его огромной души. К этому списку можно (и нужно) добавить большие глаза Матье Амальрика, обласканного критиками в последнее время французского актера. Нет, ну вы посмотрите только в них! Случалось ли вам видеть глаза влюбленного в вас мужчины, которые очень боится быть отвергнутым? Если да, то при виде Амальрика воспоминания, согласно другому французу – Марселю Прусту, захватят все ваше существо. А это здорово. «Цыпленок с черносливом», вы можете подумать, фильм для эстетов, однако он гораздо более массовый, чем кажется. Это фильм о большой любви «одной на всю жизнь». Согласитесь, желающих на это посмотреть всегда больше, чем любителей искусства? Поэтому смотрите, что бы вы ни искали в этой картине – любви, смерти, лекарства от ревности или от скуки, а может быть даже смысла жизни. Может быть, найдете.

kinoserial.tv

Обзор «Цыпленок с черносливом»

Сегодня мне бы хотелось кратенько рассказать о замечательном релизе Бумкниги “Цыпленок с черносливом” Маржан Сатрапи.

Работа,  к слову не новая для мировой аудитории; в 2005 году на Международном фестивале комиксов в Ангулеме «Цыплёнок с черносливом» получил главный приз, да и экранизация 2011 года у критиков оказалась в почете. Фильм, правда, мне лишь предстоит посмотреть, но вот порекомендовать комикс я могу уже сейчас.

Комикс рассказывает краткую и весьма трагичную биографию известного иранского музыканта Насера Али Хана, который по совместительству являлся дядей Маржан Сатрапи. После того как жена сломала любимый тар* Насера Али, он решает умереть, не находя больше никакого смысла в своем и без того сложном существовании.

*Иранский струнный музыкальный инструмент.

На первый взгляд простая и абсурдная для современного человека история на деле быстро превращается в многослойную пищу для ума, и в итоге оказывается беспроигрышным вариантом, – историей несчастной любви и семейных отношений.

В рамках сценарной части комикса, впечатляет читателя совсем не оригинальность или закрученность сюжета, ведь он основан на реальной жизни не менее реального человека, да и приемы все весьма стандартны. Впечатляет здесь то, как Маржан берет абсолютно простую историю и делает из нее нечто эфемерное, пропитанное и личным отношением к героям, и атмосферой восточного сеттинга, и историей Ирана, и даже местным фольклором! Последнее, к слову, вообще превращает комикс, в нечто совершенно потрясающее и многожанровое ближе к концу истории.

С точки зрения технического разбора работы особо разглагольствовать, аки ваш стереотипный гек, мне не хочется, ведь прелесть “Цыпленка” именно в его универсальности и доступности для любого, даже самого неискушенного читателя. Да и на амбиции деконструирующих формат гениев, разговаривающих с богами, Маржан явно не претендовала. Философской и сюжетной глубины здесь ровно столько нужно, по принципу “ничего лишнего”. В какой-то момент, сами персонажи комикса выдают тезисы произведения, будто бы тыкая читателя в лицо, но на самом деле лишь резюмируя происходящее для главного героя.

Визуально стиль Сатрапи многим будет знаком по Персеполису и это замечательно. Нет ничего приятнее, чем читать историю автора, в котором ты заведомо уверен, а если он, как Маржан, еще и не разочаровывает, – так это и вовсе эйфория.

Несмотря на весьма минималистичный с точки зрения графики стиль, кинематографичных приемов, подпирающих отличный нарратив, Маржан не чурается, делая местами неожиданные вставки. Чего стоит одна лишь эротическая сцена с огромной Софи Лорен, появляющейся из той самой курочки с черносливом в фантазии Насера Али! Так сказать, груди из грудки (простите мне неловкий каламбур, но так и было в комиксе). Вообще рефлексия на воспоминания и эмоции, а также связанные с ними чувства, будь то вкус или тактильное восприятие, играют важную роль в комиксе, а визуально позволяют Маржан обходиться с фантазиями как душе угодно.

Больше всего мне нравится, с какой легкостью автор меняет перспективу повествования, заливая черным флешбеки или фантазии, легко перескакивая из одной сцены в другую буквально в любой момент, при этом, абсолютно не теряя темпа истории; простое и оптимальное использование черно-белого комикса. То же Маржан делает и с контурами, при том, не погружаясь в более сложные и часто “читерские” приемы вроде разрушения панелей и межпанельного пространства и т.д. Эта простота и отсутствие вычурных решений, как мне кажется, случайным образом добавляет комиксу еще более восточный (строгий и чистый) колорит.

А еще там есть потрясающая сцена с ангелом смерти, в которой…

Хотя, знаете что? Писать про 80-ти страничный комикс еще больше текста мне не позволяет совесть, ведь рано или поздно, я что-нибудь испорчу, опускаясь до спойлеров. Поэтому, давайте-ка я закруглюсь, а вы идите в ближайший магазин (а лучше к издателю), и покупайте “Цыпленок с черносливом” и делитесь вашим мнением с нами и Бумкнигой.

Экземпляр для обзора предоставлен мне самим собой, потому что с Бумкниги хватит и привоза потрясающих комиксистов в Россию 😉

бумкнигамаржан сатрапицыпленок с черносливом

comicsource.ru


Смотрите также